Давайте попробуем разобраться, что же такое атрибуция скрипки, и каким
образом она влияет на цену инструмента. Сразу же следует оговориться,
что все сказанное будет также справедливо в отношении других собратьев
скрипки, альта, виолончели, контрабаса и других более редких
струнно-смычковых инструментов.
Что же такое атрибуция скрипки? Такое вот определение атрибуции я нашел на сайте этнографического музея:
Атрибуция - установление признаков, определяющих основные характеристики музейного предмета: название, назначение, форму, конструкцию, материал, размеры, технику изготовления, авторство, хронологию и географию создания и бытования предмета. В ходе атрибуции устанавливается связь музейного предмета с историческими событиями или лицами, с определенной этнической средой, расшифровываются надписи, клейма, марки и другие знаки, нанесенные на предмет; определяется степень сохранности предмета и описываются его повреждения.
Конечно, атрибуция скрипки, как инструмент, необходима коллекционерам, аукционным домам для оценки старинных инструментов - скрипки, альта, виолончели. Справедливости ради должен заметить, что любая старинная скрипка когда-то была новой скрипкой и к моменту своего выхода в свет уже обладала большей частью атрибутов. Дальнейшая жизнь скрипки связана с жизнью и творческой деятельностью обладателей этого инструмента. Все дальнейшие шаги по жизни наделяют скрипку новыми атрибутами так или иначе влияющие на определение ценности и рыночной стоимости инструмента скрипичного семейства - скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Атрибуция современной скрипки, а также альта, виолончели, контрабаса поможет нам представить объективные сравнительные критерии, чтобы разобраться и понять почему одна скрипка стоит 34$, а другая, с виду ничем не отличающаяся от нее, построенная в то же время аж 34 000 $.
Для начала нашего небольшого исследования установим рамки и определимся с понятием атрибуция скрипки. По-моему не будет ошибочным, если сформулировать так:
Атрибуция скрипки - установление признаков, определяющих основные характеристики инструмента: название, назначение, форму, конструкцию, материал, размеры, технику изготовления, авторство, хронологию и географию создания и бытования предмета. В ходе атрибуции устанавливается история предмета, связь его с исторически и культурно значимыми персонами ( например владение и пользование известными музыкантами или исторически значимыми персонами, не имеющими непосредственного отношения к музыке в том числе), расшифровываются надписи, клейма, исследуются характерные признаки авторства реставрационных работ, как например вставка шейки ( известно, что в большинстве своем шейки кремонских инструментов не дошли до нас в первозданном виде, определяется степень сохранности скрипки - целостность частей инструмента, подлинность первоначального лака, описываются его повреждения.
Что же такое атрибуция скрипки? Такое вот определение атрибуции я нашел на сайте этнографического музея:
Атрибуция - установление признаков, определяющих основные характеристики музейного предмета: название, назначение, форму, конструкцию, материал, размеры, технику изготовления, авторство, хронологию и географию создания и бытования предмета. В ходе атрибуции устанавливается связь музейного предмета с историческими событиями или лицами, с определенной этнической средой, расшифровываются надписи, клейма, марки и другие знаки, нанесенные на предмет; определяется степень сохранности предмета и описываются его повреждения.
Конечно, атрибуция скрипки, как инструмент, необходима коллекционерам, аукционным домам для оценки старинных инструментов - скрипки, альта, виолончели. Справедливости ради должен заметить, что любая старинная скрипка когда-то была новой скрипкой и к моменту своего выхода в свет уже обладала большей частью атрибутов. Дальнейшая жизнь скрипки связана с жизнью и творческой деятельностью обладателей этого инструмента. Все дальнейшие шаги по жизни наделяют скрипку новыми атрибутами так или иначе влияющие на определение ценности и рыночной стоимости инструмента скрипичного семейства - скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Атрибуция современной скрипки, а также альта, виолончели, контрабаса поможет нам представить объективные сравнительные критерии, чтобы разобраться и понять почему одна скрипка стоит 34$, а другая, с виду ничем не отличающаяся от нее, построенная в то же время аж 34 000 $.
Для начала нашего небольшого исследования установим рамки и определимся с понятием атрибуция скрипки. По-моему не будет ошибочным, если сформулировать так:
Атрибуция скрипки - установление признаков, определяющих основные характеристики инструмента: название, назначение, форму, конструкцию, материал, размеры, технику изготовления, авторство, хронологию и географию создания и бытования предмета. В ходе атрибуции устанавливается история предмета, связь его с исторически и культурно значимыми персонами ( например владение и пользование известными музыкантами или исторически значимыми персонами, не имеющими непосредственного отношения к музыке в том числе), расшифровываются надписи, клейма, исследуются характерные признаки авторства реставрационных работ, как например вставка шейки ( известно, что в большинстве своем шейки кремонских инструментов не дошли до нас в первозданном виде, определяется степень сохранности скрипки - целостность частей инструмента, подлинность первоначального лака, описываются его повреждения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий